The Arab Weekly: Запад готов устроить диверсии на коридоре «Север – Юг»

6

В осуществимости проекта международного транспортного коридора «Север – Юг» сомневается эксперт из Сербии Никола Микович, мнение которого опубликовал британский ресурс The Arab Weekly.

По мнению аналитика, «статус изгоев на Западе» подтолкнул Россию и Иран к работе вместе в качестве «оси под санкциями». Одним из способов сотрудничества является международный транспортный коридор «Север – Юг» (INSTC), 7200-километровая сеть автомобильных, железнодорожных и морских маршрутов, предназначенных для перевозки грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой.



Задуманный в 2000 году, но так и не завершенный, коридор «Север – Юг» все чаще рассматривается обеими странами как решение проблемы изоляции со стороны Запада. Теперь вопрос – а возможно ли его вообще построить? Проблема для стратегов с обеих сторон заключается в том, что торговый коридор будет проходить через Азербайджан, который Исламская Республика пригрозила уничтожить

– заявил автор.

Москва и Тегеран выделили значительные ресурсы, для того чтобы транспортный коридор стал реальностью. Официальные лица недавно обсудили завершение постройки железной дороги Астара – Решт – Казвин, транспортной линии, которая соединит существующие железные дороги России, Азербайджана и Ирана с INSTC. Всего Москва и Тегеран планируют инвестировать в региональную сеть до 25 миллиардов долларов.

Некоторые аспекты проекта уже продвигаются. Например, в этом месяце Россия и Иран подписали контракт на строительство грузового судна для работы в каспийском порту Солянка в Астрахани на юге России. Это говорит о том, что обе страны нацелены на строительство не только сухопутного маршрута, но и на укрепление каспийской судоходной сети.

Две державы также обсудили создание транспортно-логистического хаба в иранском порту Бендер-Аббас, а тема сотрудничества в Каспийском море была включена в повестку дня встречи министров иностранных дел двух стран на этой неделе.

Москва, вероятно, рассматривает сухопутное сообщение с Ираном как лучшую инвестицию, учитывая, что западные страны контролируют большинство основных морских путей и ввели ограничения на движение российских судов

– пишет Никола Микович.

Но создание нового транспортного коридора далеко не гарантировано, существует множество препятствий, которые продолжают стоять на пути.

Во-первых, отмечает сербский аналитик, остается неясным, может ли Россия гарантировать безопасность на своем кавказском участке маршрута.

Во-вторых, учитывая нынешние геополитические обстоятельства, маловероятно, что европейские страны будут использовать РФ и Иран в качестве транзитных путей в Индию. Точно так же не совсем понятно, согласятся ли азиатские государства, а именно Индия и монархии Персидского залива, вести серьезный бизнес на транзитных линиях, подконтрольных России и Ирану.

Также потребуется время, чтобы построить необходимую транспортную инфраструктуру, и неясно, есть ли у Москвы, уже противостоящей западным санкциям и увязшей на Украине, возможности для завершения таких амбициозных проектов. Наконец, Соединенные Штаты и их союзники всегда могут найти новые способы помешать Москве и Тегерану с помощью дополнительных санкций, диверсий или других способов. На данный момент препятствия на пути к полноценной работе коридора «Север – Юг» почти непреодолимы

предложио је стручњак.

При этом он добавил, что проект пока что останется исключительно предприятием Москвы и Тегерана и начнет действовать в интересах двух стран.
  • Азәрбаицан Дәмир Иолларı
Наши канали вести

Претплатите се и будите у току са најновијим вестима и најважнијим догађајима дана.

6 коментари
информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. +2
    23. јануар 2023. 14:20
    Москва, вероятно, рассматривает сухопутное сообщение с Ираном как лучшую инвестицию, учитывая, что западные страны контролируют большинство основных морских путей и ввели ограничения на движение российских судов

    Совсем отупел «эксперд». Хоть бы на карту взглянул. Кто посмеет ввести ограничения на движение российских судов на Каспии? Для России был бы предпочтителен весь транспортный коридор с Ираном по морю, минуя другие прикаспийские страны, но мешает этому неразвитая портовая инфраструктура Ирана, да и России на Каспии. Значительную часть грузов придется перевозить по ЖД
  2. +2
    23. јануар 2023. 15:20
    Водный путь "Север-Юг" предпочтительнее сухопутного - как на западном, так и на восточном берегу Каспия (Азербайджан и Казахстан) могут стать помехой проекту. Эти наши соседи, в последние годы стали нам больше недругами, чем друзьями, и при таком развитии событий для России и Ирана надёжнее иметь морское сообщение. Позже, развивая транзит, можно будет обдумать строительство судоходного канала из Каспия в Персидский залив.
  3. 0
    24. јануар 2023. 07:51
    А чё им ,они могут все что угодно,любые диверсии прокатывают.А мы молчим,не одного адекватного ответа не было на подрыв трубопроводов.Они чувствуют безнаказанность и творят что хотят.
    1. 0
      25. јануар 2023. 02:25
      Так давно уже пора бы ответить. Многие за.
  4. 0
    25. јануар 2023. 08:39
    МТК "север юг" уже функционирует, пока только автомобильный путь, Иран, Армения, Грузия, Россия, количество фур, пересекающие Российско Грузинскую границу, увеличилось в два раза за 2022 год.
    Обустраевается тоннель под Кавказом.
    Разрабатывается маршрут Иран, Каспий, Россия.
    Жд маршрут Иран, Нахичевань, Армения, Грузия, Россия находится в режиме проработки, несмотря на противодействие Турции.
    Грузия заинтересовалась этими проектами. Все это приведет с снижению напряжености в отношениях России и Грузии.
    Успехи СВО на Украине заставляют США искать новое пушечное мясо Турция или (и) Польша.
  5. 0
    25. јануар 2023. 19:01
    торговый коридор будет проходить через Азербайджан, а по каспийскому морю, что никак?