Бомбардировщик и перехватчик: почему нужно возвращение БПЛА Ту-300 «Коршун-У»

36

Одной из главных причин, почему российская армия почти за год так и не смогла одолеть украинскую, является невозможность обеспечить полное господство ВКС РФ в воздухе. Выбить систему ПВО противника не удалось, а теперь ВСУ начали получать все больше современных ЗРК западного производства, что довольно серьезно усложнит жизнь нашей авиации. Какие выводы можно из этого сделать?

Летят «утки»


Многие задаются недоуменными и вполне справедливыми вопросами, почему в ходе СВО до сих пор не уничтожены мосты через Днепр, по которым ВСУ перебрасывают подкрепления и осуществляют снабжение своих группировок на Левобережье. Помимо политического аспекта данного вопроса, есть и чисто технические сложности. Железнодорожные мосты при СССР строились с огромным запасом прочности как раз на случай войны.



Для их гарантированного уничтожения придется либо применить тактическое ядерное оружие с соответствующим ущербом для городов Запорожья и Днепропетровска и их мирного населения, либо потратить какое-то колоссальное количество «Калибров» и иных ракет, которым придется пробиваться через систему ПВО противника. Причем делать это нужно на постоянной основе, поскольку мосты будут ремонтироваться. Есть еще вариант – сбросить на мостовой переход мощную авиабомбу типа ФАБ-500, но нашему самолету просто не позволят долететь до него через линию фронта над различными ЗРК. Собьют. Самолетов в ВКС РФ не так уж и много, чтобы отправлять их на самоубийственные миссии, а военных пилотов надо учить много лет.

Вывод очевиден: помимо дорогостоящей и относительно малочисленной пилотируемой авиации, необходимо самым активным образом развивать авиацию беспилотную. Именно на БПЛА теперь должна лежать основная нагрузка по воздушной разведке, корректировке артогня и уничтожению бронетехники и прочих военных объектов противника. Одновременно с этим следует развивать средства борьбы с беспилотниками противника. И вот тут стоит посмотреть на чужой опыт.

Так, например, Украина при помощи «западных партнеров» научилась превращать старые советские БПЛА Ту-141 в настоящие крылатые ракеты, оснастив современным радиоэлектронным оборудованием для управления по спутникам и мощным зарядом взрывчатки. Эти бывшие разведывательные БПЛА, выполненные по схеме «утка», приговоренные к участи «камикадзе», увы, трижды вполне успешно долетали до тыловых российских военных аэродромов Дальней авиации ВКС РФ. «Стрижи» в советский период производились в Харькове, и на Украине их сохранилось, по некоторым данным, более сотни. Киевский режим прямо дал понять, что вскоре подобные «камикадзе» полетят на Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие мирные города России.

Другой любопытный пример использования беспилотника, построенного по схеме «утка», показал Иран. БПЛА Karrar благодаря турбореактивному двигателю марки Toloue-4 может развивать максимальную скорость до 900 км/ч, пролетать до 1000 км в разведывательной версии и до 400 – в ударной. Иранская «утка» способна применяться как против наземных целей, так и против воздушных. Бомбардировщик Karrar может нести две авиабомбы с лазерным наведением весом 500 кг, либо одну неуправляемую авиабомбу на 1000 кг, либо 4 противокорабельные ракеты Kowsar, созданные в Иране на базе китайских разработок, либо одну крылатую противокорабельную ракету Nasr-1 на базе китайской C-701. В качестве воздушного перехватчика против дронов, вертолетов или даже легких самолетов противника иранский беспилотник может применять ракеты класса «воздух – воздух» с инфракрасной головкой наведения Azarakhsh, являющиеся копиями американских AIM-9 Sidewinder, или 7,62-мм пулемет Akhgar, нелицензионный клон американского M134 Minigun.

Ту-300 «Коршун-У»


Самое интересное – это то, что и украинский «Стриж», и иранский Karrar имеют советские «гены». Сейчас это кому-то может показаться странным, но СССР когда-то был лидером в области беспилотных технологије. В КБ Туполева было создано целое семейства разведывательных БПЛА, к которым относятся упомянутые «украинские» Ту-141 «Стриж», Ту-143 «Рейс» и Ту-243 «Рейс-Д». Иранский Karrar представляет собой своеобразный микс Beechcraft MQM-107 Streaker, Denel Dynamics Skua и Ту-143 «Рейс».

Конечно же, технологически эти советские БПЛА сильно устарели и не могут составлять серьезную конкуренцию современным разведывательным БПЛА. Однако есть в этом семействе туполевских «уточек» одна «птичка», которая могла обрести новую жизнь по итогам СВО. Это Ту-300 «Коршун-У», имеющий также модификации для ведения радиотехнической разведки («Филин-1») и ретрансляции радиосигналов («Филин-2»).

Советский ударный беспилотник Ту-300 создан как однодвигательный летательный аппарат по аэродинамической схеме «утка». В головной части БПЛА размещаются вычислительная аппаратура и средства связи. Боевая нагрузка находится в отсеке фюзеляжа и внешних подвесках и может достигать общего веса в 1000 кг. Используемый держатель БД3-У позволяет размещать на «Коршуне-У» широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых авиационных боеприпасов. Шасси у беспилотника не предусмотрено, и старт БПЛА производится из транспортно-пускового контейнера с автомобильного шасси с использованием двух твердотопливных ускорителей, а посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещенной в хвостовом отсеке. Бомбить цели Ту-300 должен был, используя инерциальную систему навигации, что имеет свои плюсы и минусы.

В 2007 году КБ Туполева объявило о возвращении к работе над этим проектом:

Специалистами подготовлены предложения по повышению точности выхода комплекса на цель, повышению его возможностей по ведению воздушной разведки.

Чем модернизированный Ту-300 мог бы пригодиться российской армии?

Прво, одна тонна боевой нагрузки – это довольно серьезно. Возможность осуществлять бомбометание без риска для пилотов сама по себе дорогого стоит. А вот если бы на подвесе у «Коршуна» смогли бы разместить авиабомбу ФАБ-500, которую недавно оснастили модулем планирования и коррекции, тогда очень многое могло бы измениться для нас на поле боя в лучшую сторону. Появилась бы возможность отправлять к сложным целям вроде железнодорожных мостов или защищенных бункеров в тылу у противника ударные беспилотники с мощнейшей авиабомбой на подвесе, способной пробить толстую железобетонную плиту, сбрасывая их без захода в зону действия ПВО противника. КПД работы бомбардировочной авиации тогда резко возрастет.

Друго, оснастив «Коршунов» современными системами управления, самонаводящимися ракетами класса «воздух – воздух» и скорострельным пулеметом, можно получить вполне годный «истребитель дронов». Задача весьма актуальная с учетом планов киевского режима направить «Стрижей» к российским мирным городам.

Таким образом, Ту-300 «Коршун-У» имеет широчайшее пространство для применения в случае его модернизации и возобновления производства.
Наши канали вести

Претплатите се и будите у току са најновијим вестима и најважнијим догађајима дана.

36 коментари
информације
Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
  1. +6
    27. јануар 2023. 13:07
    Железнодорожные мосты при СССР строились с огромным запасом прочности как раз на случай войны

    частично это так (опорные столбы), частично фантазии домохозяек (пролетные конструкции без всяких сверхнормативных запасов), мосты - нормальная цель для кр с сбч...
    1. +1
      28. јануар 2023. 15:22
      Цитат: Владимир80
      Железнодорожные мосты при СССР строились с огромным запасом прочности как раз на случай войны

      частично это так (опорные столбы), частично фантазии домохозяек (пролетные конструкции без всяких сверхнормативных запасов), мосты - нормальная цель для кр с сбч...

      Абсолютно верно, обрушить три- четыре пролёта нет проблем. И есть чем. Нет только приказа. Такие повреждения жто минимум месяц исправлять.
      Крымский мост в пример.
      А уж Украине на полгода, да если ещё геранями по рабочим, то на годы.
      Кстати и подавить локальную ПВО на узком участке вполне возможно.
      Приказ нужен.
  2. +2
    27. јануар 2023. 13:15
    ну а почему нет
    можно еще царь пушку модернизировать,навесить прицел,колеса на амортизаторах
    если сохранились т 34 то и их можно модернизировать,навесить тепло и ночновизоры и тд
    очень полезный журналист,столько полезных мыслей,новаторских идей
    поле не паханное для гениального журналиста и находка для кб
  3. +6
    27. јануар 2023. 13:30
    Ту-300 «Коршун-У» имеет широчайшее пространство для применения в случае его модернизации и возобновления производства.

    Прошу прояснить на счет "возобновления производства", достоверной информации, что Ту-300 когда либо серийно производился нет.
    Надо... надо!... но похоже, что к обеду ложка не поспевает.
  4. +9
    27. јануар 2023. 13:34
    Цитат: Владимир80
    Железнодорожные мосты при СССР строились с огромным запасом прочности как раз на случай войны

    частично это так (опорные столбы), частично фантазии домохозяек (пролетные конструкции без всяких сверхнормативных запасов), мосты - нормальная цель для кр с сбч...

    как ни крути, а пример выведения из строя мостов есть и это в Херсоне, да опорные столбы выдержали, но пролеты уже без капремонта эксплутировать было невозможно, а если подсчитать сколько ракет было выпущено за время СВО, то даже части этого вполне бы хватило. Все же причина их неприкосновенности наверное в другом
    1. 0
      10. март 2023. 13:46
      Тактичко-техничке карактеристике комплекса "Бодеж":
      максимальная дальность поражения– 2000-3000 километров
      максимальная скорость – 10-12 Махов
      круговое вероятное отклонение (КВО) – 1 метр
      тип боевой части – в обычном снаряжении или ядерная
      маса бојеве главе - 500 кг
      наведение - ИНС с возможностью корректировки от системы ГЛОНАСС, ДРЛОиУ, оптическая ГСН
      двигатель – РДТТ

      Т.е. что хотелось бы сказать: Если радиус действия ракеты уменьшить с 2 тыс до 1 тыс км за счёт уменьшения количества твёрдого топлива, увеличив при этом боезаряд наверное до 1-2 тонн, то мосты вполне можно разрушать даже одной ракетой было бы желание. Или КВО не 1 метр, а 50 метров?
      Думаю это самый лёгкий путь. И не нужно налаживать производство самолёта, что очень долго. Кстати от ближайшей территории РФ( Брянская обл) до Киева около 250 км.
  5. +11
    27. јануар 2023. 13:58
    В первую очередь - на колыму всех саботажников, виновников и воров , с конфискацией. Без этого нигде толку не будет.
    Јер:
    Сейчас 23 год. В войсках , по заголовку, его нет ни одного, хотя:

    Советский ударный беспилотник Ту-300 создан ....

    В 2007 году КБ Туполева объявило о возвращении к работе над этим проектом

    Т.е. разработке за 30 лет. 16 лет разработки только в полностью независимой России. Потрачено сколько то денег. (ясен пень, не признаются сколько). Об окончании разработок не пишется.
    Результатов ноль.

    Т.е. грубо и утрируя: деньги безнаказанно сперли, и сколько не дай, теже самые люди сопрут опять.
  6. +10
    27. јануар 2023. 14:13
    Перекрыть снабжение. Превратить западную Украину в то, во что Донбасс превратили. Ато берегут как на продажу... возможно лучше дела пойдут. Если ничего не делать, то смысл вооружаться и обороняться без борьбы с поставками!!!!! Крейсер "Москва", крымский мост, школы дома Донбасса. Разве мало этого чтобы смелее и решительнее действовать?. Или ждём когда в Москву прилетит.?
    На западе ни нас ни наших детей не пожалеют!!!!!
    1. +2
      28. јануар 2023. 00:40
      Или ждём когда в Москву прилетит?

      Их это не пугает. В Туве тоже укромные места есть.
  7. +9
    27. јануар 2023. 15:04
    1. Довести Коршун до ума - не один год. Сейчас надо воевать тем, что есть или на подходе. Кто что успел - тот и молодец. США говорят, что могут организовать выпуск снарядов 155 мм в количествах, необходимых Украине. Но через два года. И кому это интересно? Украина будет ими воевать, США, Европа ... Надо сейчас.
    2. Как любой дозвуковой аппарат, немалых размеров, без технологии СТЕЛС, Коршун до моста не долетит. Собьют.
    3. Ну и самое главное. По мостам нужно решение. Взрывать их пока не хотят. Причины могут быть разные. У меня своя версия, у кого-то другая. У Путина самая правильная, потому, что ему решать.
    4. Есть ракета Кинжал. Может развалить любой мост на территории Украины. КВО - 1 метара. Хоть в середину пролёта, хоть в опору. Кинжалу всё равно.
    Будет нужно - развалят.
    5. Если будет решение, развалить мост не проблема.
    https://t.me/rybar/41203
    Мост в Черкассах (через Днепр)разрушен 26 июня. На 12 ноября не был восстановлен, и до сих пор не было слышно, что восстановлен.
  8. +4
    27. јануар 2023. 15:32
    Я с удовольствием читаю Ваши статьи,но эта...даже не лапша на уши,а что то серьёзней типа мосты не убиваемы. Если вычитали книги о ВОВ то должны знать что тогда самолётов с грузоподъёмностью в 1 (одну) тонну было совсем мало ( Ту-4 ,Ер-2 ну ещё пару) в основном 500кг,то есть 2*250 в которых ВВ 150-180кг, и бомбили ,и разрушали. Партизанам за отсутствие взрывчатки хватало и 100кг.Не верите? спросите тут в комментах у Сидора Ковпака,он не даст соврать У"Калибра" 450кг, у других ракет 300-500кг,мало? или когда ВВ делали чего то не доложили(то бишь украли)и мощи нет,Да и кроме днепровских мостов хватает других на меньших реках. Так что не надо пересказывать глупые сказки,портить свой имидж
    1. +3
      27. јануар 2023. 18:22
      Поддерживаю, хохлам ничего не мешает разбивать эти мосты маломощными хаймерсами.
    2. 0
      2. фебруар 2023. 20:40
      Найк, вы читаете его статьи с удовольствием просто потому что не понимаете что он всё время такую ерунду пишет. :-) Я его читаю исключительно чтобы посмеяться. :-) «…мощную авиабомбу, ФАБ-500». :-) Есть только один ответ, почему мы не можем эффективно использовать «Кинжал», «Калибр» или «Искандер». Никто не знает, как ракете объяснить, где объект поражения, тот же мост, к примеру, находится. Отдельные эксперты утверждают, что проблема в уголковых отражателях, установленных противником в районе таких объектов, но это опять же чтобы меня и мне подобных повеселить, не иначе :-)
  9. +7
    27. јануар 2023. 18:20
    Что значит не удалось ПВО подавить? Его просто никто не подавлял, оно уничтожается максимум за 2 недели. В первые две недели операции наши бомбардировщики детали по всей территории Украины, включая западную. А теперь дождались поставок западного ПВО и продолжаем не подавлять ПВО. Когда уже неспособный мусор из командования выбросят?
    1. +3
      27. јануар 2023. 18:39
      Боюсь, что самый неспособный мусор из командования выбросить уже некому...
  10. +3
    27. јануар 2023. 18:38
    Если не можем и нехотим доработать и модернизировать сами, то можно, например, предложить КНДР. Они доработают и сделают как надо. Тем более сейчас этому никто не мешает.
  11. +1
    27. јануар 2023. 18:58
    Шойгу не допустит ..
  12. +3
    27. јануар 2023. 19:45
    Снятые с вооружения Тополь и Тополь м использовать по прямому назначению ,но с использованием обычной ,а не ядернлй боеголовки.
    1. +2
      28. јануар 2023. 02:39
      Кстати, я тоже думал над этим вариантом. Наверняка снятые с вооружения Тополь и Тополь М смогут доставить до того же моста необходимую для его уничтожения БЧ.
  13. +2
    27. јануар 2023. 20:07
    Фигня ваш "коршун" ! На фига(?). когда есть более "простое" решение ! Нас уже призывали "учиться " у Северной Кореи ,после демонстрации этой страной 600-мм РСЗО,но я укажу в пример Южную Корею ...а конкретно баллистическую ракету Hyunmoo-5 ! По моему,это то,что "доктор прописал" ! Ракета длиной 15-16 метров и "калибром" в 1,6 метра может забрасывать боеголовку ок.тонны на расстояние свыше 3000 (до 3500 км! ) или от 8 до 9 тонн на расстояние в 300 км ! А если учесть,что у более "ранних" Hyunmoo"-нов боеголовки достигают и 2 тонн,и 4 тонн...;то получается "вундервафля" на всякий вкус и потребность ! России можно и не ходить на поклон к Южной Корее ! Так как имелся в Союзе комплекс ракетный РСД-10 "Пионер" ! Вот над ним и можно,пожалуй,"по-экспериментировать" ! Такая штучка всегда пригодится ! И на случай ядерной войны ...и неядерной !
    1. +2
      28. јануар 2023. 02:50
      Кстати, не плохая идея использовать РСД-10 "Пионер". Данный ракетный комплекс наверняка сможет доставить к цели, к тому же мосту БЧ с достаточной мощностью, чтобы его уничтожить.
    2. +1
      28. јануар 2023. 15:14
      Цитат: Николајевич И
      Фигня ваш "коршун" ! На фига(?). когда есть более "простое" решение ! Нас уже призывали "учиться " у Северной Кореи ,после демонстрации этой страной 600-мм РСЗО,но я укажу в пример Южную Корею ...а конкретно баллистическую ракету Hyunmoo-5 ! По моему,это то,что "доктор прописал" ! Ракета длиной 15-16 метров и "калибром" в 1,6 метра может забрасывать боеголовку ок.тонны на расстояние свыше 3000 (до 3500 км! ) или от 8 до 9 тонн на расстояние в 300 км ! А если учесть,что у более "ранних" Hyunmoo"-нов боеголовки достигают и 2 тонн,и 4 тонн...;то получается "вундервафля" на всякий вкус и потребность ! России можно и не ходить на поклон к Южной Корее ! Так как имелся в Союзе комплекс ракетный РСД-10 "Пионер" ! Вот над ним и можно,пожалуй,"по-экспериментировать" ! Такая штучка всегда пригодится ! И на случай ядерной войны ...и неядерной !

      Нам давно пора выходить из горбачевского договора о РСМД. Амер канцы давно вышли а мы всё телимся.
  14. 0
    27. јануар 2023. 21:46
    Одной из главных причин, почему российская армия почти за год так и не смогла одолеть украинскую, является невозможность обеспечить полное господство ВКС РФ в воздухе. Выбить систему ПВО противника не удалось, а теперь ВСУ начали получать все больше современных ЗРК западного производства, что довольно серьезно усложнит жизнь нашей авиации. Какие выводы можно из этого сделать?

    И автор предлагает :

    Таким образом, Ту-300 «Коршун-У» имеет широчайшее пространство для применения в случае его модернизации и возобновления производства.

    Так что это даже небезопасно !
  15. +4
    27. јануар 2023. 23:43
    Похоже пар ушел в свисток. На парады, выставки и биатлоны. Надо ещё про спутники вспомнить.
  16. +1
    28. јануар 2023. 02:59
    А сможет ли БПЛА Ту-300 приодолеть Украинское ПВО и долететь до моста? А почему бы для этих целей не использовать наши устаревшие МБР, снаряженные вместо ядерной БЧ обычной мочной БЧ? Они наверняка смогут доставить до того же моста необходимую для его уничтожения БЧ.
  17. 0
    28. јануар 2023. 03:45
    С одной стороны, БЧ 1000 кг для дрона-камикадзе - это неплохо.
    Однако для инфраструктурных объектов в глубине тыла противника такой дрон не очень подходит. Ибо дальность 200 км для этих целей в СВО на Украине в среднем маловата. И долететь до цели, из-за противодействия ПВО, у дозвукового 3-тонного БПЛА с ТРД и без технологий малозаметности на радарах, шансов немного.
    Возможно, дрон с БЧ 1 тонна подошел бы для ударов по объектам фронтовых укрепрайонов. За счет уменьшения дальности, можно было бы несколько усилить БЧ. Относительно небольшая дальность и один БПЛА-ретранслятор, позволили бы использовать на конечном участке траектории видео-наведение оператором (что было бы полезно в случае глушения противником ГЛОНАСС).
    1. Коментар је уклоњен.
    2. 0
      31. јануар 2023. 14:30
      ПС
      Уже известны попытки применения ВСУ переоборудованных 5-тонных Ту-141 в качестве дронов-камикадзе по российской авиабазе в Энгельсе.
      Попытки в целом были неудачны, ибо БПЛА были сбиты мощной ПВО стратегического объекта. Оставим за неясностью вопрос откуда были запущены эти дроны. Отметим лишь большую мощность взрывов.
      Какой здесь может быть сделан практический вывод для российской стороны? Пока СВО не завершена российской победой, всячески противодействовать попыткам создания и применения этих украинских "летающих 3-тонных бомб", но подумать о собственных перспективах этого направления, о поисках ниши для этого вида тяжёлого высокоточного оружия.
  18. 0
    28. јануар 2023. 07:45
    Автору надо совесть иметь.
    Как же тогда строили Крымский мост? Там ядерного удара не было, а получилось довольно эффективно.
    Другие мосты такое-же. Получается в СССР строили мосты зорошо, а в России плохо.
    Мосты не разрушают намеренно, чтобы погибло побольше российских солдат. И это все на совести главнокомандущего. СТоимость калибров приравняли к стоимости тысяч!!! российских солдат. Поступившая по мостам и ЖД станциям военная техника УБИЛА тысячи российских солдат. Если бы ее не довезли до фронта, то солдаты и офицеры остались бы жить и Украина давно сдалась бы. А так НИ ЗА ЧТО положили свои и чужие жизни.
  19. +2
    28. јануар 2023. 10:39
    Да ладно свистеть! Один "Кинжал" и моста нет! Некоторые скажут, что дорого бить кинжалами. А если ВАШЕГО сына убьют из танка Леопард, который прошел по этому мосту, будет дорого бить по мосту Кинжалалом?
  20. 0
    28. јануар 2023. 15:10
    Всё так, только как говорится-если бы, да кабы.
  21. 0
    28. јануар 2023. 23:07
    К сожалению предлагаемый автором путь возрождения "Коршуна" нереален. БСР "Стриж" это серийный, физически существующий летательный аппарат. На нем проведены некие доработки, позволившие превратить его фактически в крылатую ракету. БпЛА "Коршун" это важная, но одна из составных частей разрабатывавшегося в интересах ВВС фронтового беспилотного авиационного комплекса "Строй-Ф". Автономные лётные испытания нескольких опытных образцов БпЛА проводились с помощью нештатных наземного пункта управления и пусковой установки. Работы по этому комплексу давно остановлены, конструкторские подразделения расформированы, а многих из разработчиков уже нет с нами. Поэтому возрождать и нечего, и некому.
    Сегодня необходимо доводить до ума те ударные беспилотные комплексы, которые близки к завершению, а не начинать новые ОКР. Даже НИРы не надо открывать, т.к. все методы боевого применения беспилотников, которые мы видим сегодня в ходе СВО, были описаны специалистами Минобороны и оборонных НИИ 30 лет тому назад. Тогда же возникал вопрос, реально ли сделать БпЛА в размере стрекозы с машущими крыльями, а через двадцать лет такой аппарат сделали, но не мы.
    И насчёт беспилотного перехватчика. В начале 70-х годов прошлого века ВВС выдавало авиапромышленности ТТЗ на беспилотный истребитель. Но промышленность отказалась. Не смогла решить, какое место определить человеку в этой системе и чем она будет отличаться от зенитно-ракетного комплекса. А делать радиоуправляемый Ту-128 никто не стал.
  22. -1
    29. јануар 2023. 01:45
    Железнодорожные мосты при СССР строились с огромным запасом прочности как раз на случай войны. Для их гарантированного уничтожения придется либо применить тактическое ядерное оружие... либо потратить какое-то колоссальное количество «Калибров» и иных ракет, которым придется пробиваться через систему ПВО противника.

    не надоело еще лажу нести про мосты и ядерное оружие... :)
    укропам, для приведение мостов в негодность оно не понадобилось, хватило хайморсов...





  23. -1
    29. јануар 2023. 02:05
    авиабомбу типа ФАБ-500, но нашему самолету просто не позволят долететь

    чтобы не входить в зону пво, нужно не фабы таскать, а управляемые активно-планирующие бомбы...







  24. +1
    29. јануар 2023. 20:54
    Хотелось обратить внимание на ошибку, которая кочует из одного интернет-источника в другой. "Коршун" выполнен по аэродинамической схеме "бесхвостка с передним горизонтальным оперением (ПГО)" а не по схеме "утка". В схеме «утка» ПГО используют для управления по тангажу, а в схеме "бесхвостка с неуправляемым дестабилизатором" - для балансировки на сверхзвуковых скоростях, уменьшения посадочного угла атаки и для создания вихревой пелены для основного крыла. Но внешне обе схемы выглядят одинаково. По схеме "бесхвостки" были выполнены Ту-141 "Стриж", Ту-143 "Рейс", пассажирский Ту-144, знаменитая суховская "сотка".
    Беспилотник "Филин-1/2" никто никогда не разрабатывал. Таким образом было проведено легендирование для показа на выставках разведывательного варианта "Коршуна". Планировалось, что на "Коршуне-Р" будут устанавливаться в различных вариантах разведаппаратура из состава комплекса БКР-3 ("Сыч") самолёта-разведчика Су-27Р.
    Подвесной универсальный контейнер разведки "Сыч" для самолёта Су-34 разработки НИИ "Кулон" был принят на вооружение в середине второго десятилетия 21-го века. К этому времени на предприятии уже давно были расформированы подразделения, являвшимися головными по разработке беспилотных авиационных комплексов линейки "Строй". А на освободившихся площадях разместилась ГК "Ланит".
  25. 0
    30. јануар 2023. 12:38
    Если-бы, да кабы, во рту выросли грибы....
  26. 0
    11. фебруар 2023. 20:57
    У данного автора просто какая-то идея фикс - Во что бы то ни стало просто обязаны уничтожить мосты. Если этим не получится значит нужно этим если и этим не взорвут значит... короче скоро он в своей маньячной прихоти предложит использовать атомную бомбу и тогда уж точно мостам капец! Автор может хватит уже предлагать одну идею глупее другой, а? Может пора уже соображать головой и понимать, что если бы было бы необходимо уничтожить ВСЕ мосты в Укране, их бы уничтожили за один день. Может пора уже попробовать хотя бы подумать над - Если мосты не уничтожают имея при этом все необходимые средства, то возможно это делается с какой-то целью о которой мне (да и любому другому которые понятия не имеют ни о тактике ни о стратегии в той или иной военной операции) просто и не дано знать? Ну и предположить какое преимущество будет у наших войск при наступлении на правый берег с мостами или без них. Вот о чём нужно писать а не о том как всё уничтожать без ума лишь бы уничтожить и при этом прятаться за псевдо патриотическое возмущение о гибели наших солдат с мостами. А вот без мостов никто бы не погибал, верно?