Россия в сжатые сроки заместила иностранные композиты для самолета МС-21

9

России удалось в кратчайшие сроки заменить все иностранные композиты, используемые при производстве отечественного авиалайнера МС-21. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

В сжатые сроки удалось заместить иностранные композиты во всех элементах авиалайнера МС-21. Особенно хочется отметить тот большой вклад, который внесли в эту важную работу госкорпорация «Росатом» и ее дивизион «Юматекс», Ростех, АФК «Система», МГУ имени М. В. Ломоносова и РХТУ имени Д. И. Менделеева

– подчеркнул председатель правительства РФ.



Напомним, МС-21 является российским среднемагистральным узкофюзеляжным пассажирским самолетом. Изначально предполагалось, что при запуске серийного производства он получит наименование «Як-242». Однако позже от этой идеи отказались.

По замыслу разработчиков, российский авиалайнер должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320. Первоначально планировалось начать серийное производство МС-21 еще в 2017 году. Однако по различным причинам летную сертификационную программу самолета удалось завершить только в декабре 2021-го.

Из-за антироссийских санкций сроки начала серийного производства отечественного авиалайнера неоднократно переносились. Теперь серийный выпуск самолета МС-21 намечен на 2025 год.

Уже с 2025 года мы будем производить этот самолет серийно и поставлять его потребителям

– заявил министр промышленности РФ Денис Мантуров.
    Наши канали вести

    Претплатите се и будите у току са најновијим вестима и најважнијим догађајима дана.

    9 коментари
    информације
    Поштовани читаоче, да бисте оставили коментаре на публикацију, морате Пријавите се.
    1. +1
      28. март 2023. 14:39
      Идет 10 год рассказов про Мс-21 и что вот-вот начнут строить.
      Хватит уже этого вранья,противно такое читать.Напоминание как эффективны эффективные менеджеры кремлевские
      1. -2
        28. март 2023. 14:54
        Цитат из Хелл МАСТЕР
        Идет 10 год рассказов про Мс-21 и что вот-вот начнут строить.
        Хватит уже этого вранья,противно такое читать.Напоминание как эффективны эффективные менеджеры кремлевские

        С программой Comac-919 не хотите сравнить?
        До санкций шли ноздря в ноздрю.
        Только у наших изначально было черное (композитное) крыло и ряд других композитных элементов, и после санкций его таки смогли сделать без импортных материалов, а у Comac-919 как был алюминий, так и остался.
        И двигатели - у Comac-919 импортные ( CFM, США-Франция), у наших - было 2 варианта, теперь только свой ПД-14.
        Ну и куча других компонентов - китайцы ставят импорт и не парятся, нашим надо искать замену и заново сертифицировать.
        Но до санкций были вопросы со спросом,
        (у Comac-919 вопрос со спросом не стоял вообще )
        теперь вопросы с расширением производственных мощностей.
        1. 0
          28. март 2023. 15:04
          А зачем это сравнивать?Китай же не бесконечно рассказывает про неимеющихвналогов,кругом плохме НАТО и так далее.Да и Китай не так мотивирован просто,они покупвть боинги и аирбасы могут.И не планируют против США и Европы устраивать что-то.
          1. 0
            28. март 2023. 15:23
            Цитат из Хелл МАСТЕР
            Китай же не бесконечно рассказывает про неимеющихвналогов,кругом плохме НАТО и так далее.

            ну так извините, а как менеджеры ОАК могли прогнозировать, что один отставной полковник КГБ, всенародно признанный "неимеющим_аналогов", одним своим жестким решением подставит под удар всю экономику?
      2. 0
        28. март 2023. 15:53
        Это просто статья о том, что в России есть и положительные новости. Об этом пишут уже второй год.
    2. -1
      28. март 2023. 16:28
      Да. Про НИАВМ композитные крылья и фюзеляж пшут уже года 3-4.
      еще было про НИАВМ остекление и НИАВМ шасси.
      И о НИАВМ двигателях по экономичности.

      Но самолета пока нет. И Автор видно понимает НИАВМ, не подписал заметку.
      1. 0
        28. март 2023. 18:17
        Цитат: Сергеј Латишев
        Но самолета пока нет.

        есть несколько летных экземпляров, на которых проходят сертификацию.
        Сейчас на фоне санкций в ОАК приходится решать вопросы о локализации каждой мелочи.

        Попадались новости об освоении производства замочков, на которые крепятся съемные панели, о шинах для шасси...

        Конечно, лучше было бы не подставляться под санкции - но это вне компетенции менеджеров и инженеров ОАК.



    3. 0
      29. март 2023. 07:40
      Чтобы их заменить на своё, нужно производство своего. А я что то не заметил, чтобы у нас построили новые заводы, открыли новые танковые училища. Пыль в глаза пускать и парады устраивать, вот это быстро научились делать. Для работы, нужна другая власть и другой президент!
    4. -1
      8. мај 2023. 13:07
      Опять лапша на уши россиянам. Есть рабочий Ту-204/214, в Казани отлаженное производство, кадры, всё своё. Выпускайте Ту-204/214 по 30 самолётов в год. Мешают внутренние враги. Похоже, без Сталина вопрос не решить. России нужны самолёты, а не лозунги